Пароль
Логин
Забыли пароль? Зарегистироваться
Корзина
Товаров: 0 Сумма: 0 р.
Каталог товаров
Принимаем наличные и безналичные способы оплаты
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Гобелены, панно, постеры, коллажи

Особое место в ряду всех искусств принадлежит живописи. Это связано с тем, что никакой другой вид искусства не может с такой полнотой, объемностью и выразительностью передать многообразные явления жизни, различные человеческие образы. Особенно это становится явным, если учесть, что основное количество информации человек усваивает с помощью зрения. Еще за долго до появления фотографии живописи удалось сделать практически невозможное - остановить мгновение. Одна из важнейших характеристик живописи состоит в том, что произведения этого вида искусства в одном изображаемом моменте предают множество смыслов: не только то, что предшествовало, но и то, что может последовать, то, может домыслить сам зритель. Воплощаемые живописцем образцы, тем не менее, не являются прямым отражением действительности. Натура воссоздается в материале, но при этом она обрастает свойствами, которыми наделяет ее авторское начало художника, учитывающее его социальный и профессиональный опыт, его индивидуальные творческие характеристики: навыки, умение, образное мышление, мастерство.

Живопись имеет несколько определений. Живопись - это:

  1. искусство изображать предметы на какой - либо поверхности (стены, доски, холста) красками с ближайшей целью произвести на зрителя впечатление, подобное, тому, какое он получил бы от действительных предметов;
  2. вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо поверхность;
  3. важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.

Живописное произведение вызывает определенные виды переживаний, которые может использовать зритель. На начальном этапе это узнавание привычных предметов, которые можно постичь зрением. Далее на основе этого по поводу изображаемого у зрителя могут возникнуть определённые ассоциации. Конечный итог - получение чувства эстетического удовлетворения или, наоборот, неудовлетворения.

На основе выше сказанного можно сделать вывод, что основными функциями живописного искусства являются: изобразительная, повествовательная, декоративная.

Масляная живопись активно развивалась в течение многих столетий. В 19 веке она достигла своего рассвета и популярна и по сей день.

В 19 веке каждая группа и каждый художник имел свой способ живописи и изготовления материалов, державшийся ими в секрете. В настоящее время художники мало интересуются материалами своего искусства. Они предоставили целиком заботу приготовления холстов и красок людям, часто ничего общего не имеющими с живописью. Достаточно пройтись по музею картин, чтобы убедится, что сохранность картин находится в непосредственной зависимости от их возраста.

Виды масел, которые употребляются в живописи:

  1. эфирные масла (эссенции) - извлекаются из некоторых растений (розмарин, лаванда, укроп и др.) путем дистилляции или просто выжиманием (масло лимона). Некоторые из них употребляются в живописи;
  2. масло из воска, получаемое в процессе нагревания;
  3. нелетучие масла - добываются прессованием из различных растений. Они не все пригодны для живописи. Из употребляемых в живописи масел наиболее часто пользуются льняным или маковым и многие другие.

Масляная живопись - самая распространенная; она включает в себя множество приемов: многослойную живопись, подмалевок, лессировки, исправления и другое. Отличительная особенность этих красок - медленное высыхание и сложность внесения поправок.

Техника изготовления репродукций

Интенсивное развитие русского искусства вызвало распространение в России начала 19 века репродукции произведений живописи. Однако вплоть до конца 19 века они выполнялись вручную, и были не точными (это стало возможным лишь в конце 19 века).

Большинство репродукций произведений живописи до конца 19 века исполнялось литографским способом. Для большего приближения к оригиналу часть литографий раскрашивались полупрозрачным слоем масляных красок; этот способ раскраски, так называемая "литохромия", был разработан, Венециановым.

В 1840 - 50 - х гг. широкое распространение на русском книжном рынке получают олеографии - многокрасочные (до 15 - 20 красок) литографские оттиски репродукций с произведений масляной живописи. Для большего сходства олеографии лакировали и дополнительно теснили. Полученные таким способом репродукции часто значительно искажали оригинал.

Большое количество олеографий в 1870 - е годы доставлялось в Россию из - за границы.

Начиная с 1870 - х гг. выпускаются целые альбомы репродукций с картин выдающихся художников в качестве премий читателям или бесплатных приложений к иллюстрированным журналам.

Восприятие произведений народного искусства не может быть сведено только к "прочтению" орнаментально - декоративного воплощения замысла художника, а предлагает активную мыслительную деятельность в отношении соотнесения изобразительных и выразительных элементов художественной росписи с действительностью, с личным опытом, с целью не только понять художественные достоинства произведения, но и с его помощью попытаться понять гармонию окружающего мира.